Все, конечно, знают, что АО «КБЭ XXI века» — это в основном про авиацию. Продукцией сарапульского предприятия оснащены практически все типы российских воздушных судов. Работой завод обеспечен, но плох тот хозяин, руководитель, который замыкается только в нынешних реалиях, удовлетворяясь тем, что есть сегодня. Умные менеджеры — дальнозорки, они ищут перспективы роста, новые горизонты развития производства.
Поэтому с таким интересом на АО «КБЭ XXI века 16 марта встретили представительную делегацию АвтоВАЗа во главе с начальником управления автокомпонентов Максимом Саржиным. Приезд их в Сарапул не случаен, как сказал сам Максим Александрович, тольяттинский автогигант сейчас активно изучает российских производителей, способных стать надежными поставщиками:
— Сегодня день АвтоВАЗ ведет целенаправленный поиск новых партнеров, чтобы свою продукцию сделать санкционно-стойкой, наработать связи как по производственным предприятиям, так и по инженерным компаниям, научным организациям… Ищем новые формы кооперации, чтобы как можно быстрее освоить импортозамещение за счет отечественных комплектующих.
Что ж, сарапульскому КБЭ тут есть, что показать. На предприятии и собственные конструкторские кадры, и современная производственная база, укомплектованная квалифицированными специалистами, и отдел испытаний. По сути, предприятие может выполнить любую задачу от идеи до серийного производства, об этом рассказали главный инженер АО «КБЭ XXI века» Александр Ессен и руководитель производства Юрий Кузнецов. По словам того же М. Саржина, они не просто впечатлены, они приятно поражены тем уровнем и культурой современного производства, которые существует сегодня в конструкторском бюро электроизделий. Лучшие в России очистные сооружения, самый современный гальванический участок, система изготовления и проверки качества вплоть до сотых долей микрона… Видимо, именно весь этот комплекс слагаемых позволяет создавать лучшие в мире самолеты и вертолеты. Отечественный же автопром пока…ну, вы понимаете. Но у руководства ВАЗа есть стойкое желание и задача изменить ситуацию, ориентируясь именно на отечественных поставщиков.
— Мы благодарны руководству Удмуртии за то, что организовали для нас такую бизнес-миссию, — делится впечатлениями Максим Саржин, — мы очень заинтересованы в кооперации с АО «КБЭ XXI века». В первую очередь, в части светотехники. Здесь очень интересная номенклатура изделий. Дело в том, что вообще рынок производителей светотехнической аппаратуры в РФ достаточно узок, поэтому каждая компания, которая работает в этой отрасли, имеет свою изюминку.
По итогам визита, сарапульское предприятие будет занесено в базу данных АвтоВАЗа в качестве потенциального бизнес-партнера. А в дальнейшем (и в очень скором «дальнейшем», так заверили гости) автопроизводители выйдут с конкретными предложениями по сотрудничеству и кооперации. Конечно, процесс подготовительного периода, поиска оптимальных технологических решений займет не один месяц, но зато и сотрудничество должно стать долгосрочным. По крайней мере, АвтоВАЗ на это настроен очень серьезно. А значит, вероятно, через какое-то время отечественные легковушки озарятся светом из Сарапула.
Виктор Уланов, генеральный директор АО «КБЭ XXI века»:
«Что будет завтра? И завтра будет стабильность. Но для этого нужно уже сегодня прилагать определенные усилия — не сбавлять темпы диверсификации. У нас сейчас открылись замечательные возможности по развитию производства, в том числе и гражданской продукции. Их нельзя, простите за моветон, прощелкать. Вся моя команда нацелена на реализацию этих перспектив, и тут нам неоценимую помощь оказывает правительство УР, конкретно Министерство промышленности и торговли. Они действительно помогают находить потенциальных партнеров. По-моему, это и есть пример успешного взаимодействия бизнеса и власти. В этом сотрудничестве рождается уверенность в завтрашнем дне».