Мы рассказывали вам о планах предприятия в части разработок. За прошедший год была проведена колоссальная работа. Освоено новое изделие, не свойственное нашему предприятию – насосная станция омыва.
Юрий Трапезников ведущий по теме инженер-конструктор поделился тем, как на данный момент проходит подготовка изделия к контрольной сборке:
— Успешно и своевременно завершен этап разработки рабочей конструкторской документации. Это несомненно новый опыт для всех, кто принимал участие в разработке изделия, разработке техпроцессов, изготовления и контроля деталей. Хочется отметить, что насосная станция является уникальным в своем роде изделием, масса и стоимость которого значительно ниже стоимости систем, предлагаемых конкурентами.
Совместно с насосной станцией на вертолете будет эксплуатироваться и стеклоочиститель. Начальник бюро перспективных разработок Владимир Павлов, который руководит, на данный момент, его разработкой рассказал:
— Данное изделие, разрабатываемое АО «КБЭ XXI века», принципиально отличается от представленных на рынке, подачей рабочей жидкости прямо через щетку. С помощью этого конструктивного решения омыв лобового стекла осуществляется максимально эффективно, позволяя летчику качественно видеть закабинное пространство и объективно оценивать ситуацию.
Поставка серийных насосных станций и стеклоочистителей планируется в начале 2022 года.
Предприятие продолжает выполнять план по разработке и модернизации изделий, в частности, ведутся переговоры о начале выполнения в 2021 году опытно-конструкторских работ по разработке 11 новых изделий, 3 из которых будут применяться на гражданской технике.
Заканчивается разработка документации светодиодных модулей, которые заменят источники света в серийных фарах ВППФ-1А и АРФ-1, производимых АО «КБЭ XXI века». Таким образом, вместо замены ламп-фар каждые 10 часов – воздушное судно сможет без обслуживания, в части светотехники, эксплуатироваться до 1000 часов налета.
Это далеко не весь список работ, над которыми трудятся инженеры нашего предприятия, помимо этого в планах, например, разработка автоматов защиты бортовой сети, которые будут адаптированы к современной технике, на данный момент отечественные автоматы защиты такого типа отсутствуют на российском рынке.
Дополнительно ведется работа по анализу конструкции изделий, с целью изыскания возможности снижения массы, ведь чем легче воздушное судно, тем больше дальность его полета и меньше стоимость эксплуатации.
Автор статьи: Юрий Смоленский