Авг 13

Три дня в Союзе.

ИО Министр промышленностиС 13 по 16 августа Генеральный директор АО «КБЭ XXI века» Виктор Уланов посетил с рабочим визитом Республику Беларусь. Поездка состоялась по приглашению белорусской стороны. Сегодня Виктор Александрович делится своими впечатлениями от поездки; рассказывает, как и в чём мы можем долго и плотно сотрудничать.

День первый

Минск встретил чистотой, ухоженностью, теплом во всех смыслах и каким-то непередаваемым ощущением, что ты дома. Это не заграница, это подзабытое чувство стабильности, радушия, открытости. Будто окунулся в лучшее время Советского Союза, где нет озлобленности, где все тебе рады, ты – не интурист, ты представитель братского народа. Ты – свой.

Вообще, кто сказал, что белорусы – наши младшие братья? Такое впечатление, что нам многому у них нужно учиться. Начиная с сохранения истории (общей истории), заканчивая изготовлением мороженого, но об этом чуть позже. История, особенно Великой Отечественной войны, для белорусов – святое. Тут даже красная полоска на государственном флаге – это символ Знамени Победы. Любой памятник, посвящённый войне, ухожен так, что поневоле становится стыдно за некоторые наши монументы, которые приводят в порядок только к 9 Мая. Для Беларуси это свято, и никто даже не посягнёт это оспорить даже вскользь. Как свято для них и братство, реальное братство двух наших народов. Поэтому и встречали нас не только официальные лица, но и простые минчане, могилёвцы со всей открытостью и радушием.

Именно поэтому, пожалуй, все деловые встречи прошли на самом высоком уровне, и было найдено множество точек соприкосновения во взаимоотношениях по дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству.

Первая точка нашего визита – ОАО «Белкоммунмаш». Это ведущий производитель наземного городского электрического транспорта в странах СНГ.

Для сведения. Холдинг «Белкоммунмаш» является госпредприятием, учреждённым Мингорисполкомом. Уставный фонд сформирован за счёт источников собственных средств, без участия государства, иностранных и прочих участников.

Холдинг «Белкоммунмаш» предлагает троллейбусы, вагоны трамвайные пассажирские и электробусы нормальной и повышенной вместимости. При производстве продукции используются передовые технологии в области машиностроения, комплектующие и узлы ведущих мировых производителей. Данная продукция отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к современному городскому электротранспорту: безопасность, экологичность, экономичность эксплуатации и высокий срок службы.

Есть одно слабое место – китайские электродвигатели, ненадёжные в эксплуатации. А западные аналоги очень дороги. В этой связи нами предложено деловое сотрудничество в плане возможной поставки из Удмуртии электродвигателей для троллейбусов, других производимых комплектующих электрических узлов и агрегатов. Это реальное направление, которое интересно и белорусам, и нашим республиканским предприятиям. Контакт появился, сейчас главное – претворить это в жизнь.

Магилевлифтмаш

День второй

Второй пункт нашего визита – ОАО «МАЗ», одно из крупнейших предприятий Беларуси, в своё время флагман машиностроения СССР. Состоялась деловая встреча с генеральным директором «МАЗ» Д. С. Катериничем (кстати, ранее он работал министром промышленности). На встречу были приглашены его заместители, конструкторы, отраслевые специалисты. На встрече обсуждались вопросы составления программ совместных действий по различным позициям.  Белорусской стороной предложено сотрудничество по производству целого ряда отдельных узлов.

В настоящее время у предприятия есть 10 дилеров в РФ по реализации своей продукции, спецтехники и коммунальной техники. МАЗ предложил нашему предприятию стать официальным дилером своей продукции – в частности, пассажирской техники. Уже сейчас имеется реальная возможность в приобретении для нужд Удмуртии ста городских автобусов, производимых на МАЗе. Предложены различные варианты в их приобретении. АО «КБЭ XXI века» готово стать дилером МАЗа и в сервисном обслуживании автобусов.

В этот же день состоялись переговоры с представителями ОАО «Амкодор» – частного предприятия, которое производит коммунальную, дорожную и лесозаготовительную технику. На сегодняшний день у ОАО «Амкодор» в России имеется 58 дилеров и 9 дистрибьюторов, и нашему предприятию было официально предложено стать дилером Амкодора в Удмуртии. Белорусская сторона проинформировала нас, что в Карелии (в Петрозаводске) строится предприятие «Амкодор-Онего» по производству машин лесозаготовительного комплекса.

Предприятиями ОАО «Амкодор» предложено сотрудничество по производству щитков управления, светотехники, рукояток управления, переключателей, стеклоочистителей. Предложена и тема для совместной работы над газопоршневыми двигателями, работающими на сжиженном газе.

Закончился этот насыщенный день двумя встречами в Министерстве промышленности и Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. В Минпроме состоялась встреча  с и.о. министра А. С. Огородниковым. Речь шла о направлениях сотрудничества Республики Беларусь с Удмуртской Республикой в промышленной сфере. Обсуждались возможные совместные проекты по производству кондиционеров, бортовых устройств отражения информации (на заводах МАЗа и БелАЗа), сотрудничестве с ОАО «Атлант» (по блокам управления для холодильников), с ОАО «Горизонт» (цифровое TV).

В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь были проведены переговоры с заместителем министра И. В. Брыло. Разговор шёл о возможном сотрудничестве в области производства сельскохозяйственной техники на малых белорусских предприятиях или производства продукции на совместных предприятиях в Удмуртии по возделыванию зерновых культур, льна и кормоуборочной техники, о стажировках, о повышении квалификации специалистов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Сегодня АО «КБЭ XXI века» также может рассмотреть сотрудничество с Республикой Беларусь и АО «Труженик» Кезского района по переработке льна. Кстати, эта тема очень актуальна для удмуртских сельхозпроизводителей. Как известно, льноводы Удмуртии столкнулись с проблемой реализации собственной продукции. Белорусы предлагают наладить в нашей республике производство по глубокой переработке льна. Спектр его применения очень широк: от оборонки до текстильной промышленности. Соответственно, вырастет и рынок сбыта, и цена готовой продукции. Ещё один вариант перспективного взаимовыгодного сотрудничества.

БК_2

День третий

15 августа началось с посещения Могилёвской молочной компании «Бабушкина крынка», где состоялась встреча с и.о. генерального директора В. Ю. Стасевым. Заместитель генерального директора холдинга С. Н. Сташевская ознакомила со структурой ОАО, в цехах провела ознакомление с технологическим циклом молокозавода. В настоящее время в холдинге 19 филиалов в 21-м районе Могилёвской области. Производится переработка 1500 тонн молока в сутки. В год возможно переработать до 1 миллиона тонн (т.е. есть резерв мощностей до 3 тыс. т. молока в сутки). На молокозаводе имеется современный высокопродуктивный цех по производству мороженого.

Для информации: мороженое белорусского производства до сих пор изготавливается по советским ГОСТам, и это тот самый забытый вкус детства, что так ценится сегодня на потребительском рынке. Полагаю, что в Сарапуле также возможно организовать производство по выпуску данного продукта.

Важным для нас было посещение управляющей компании холдинга «Могилёвский завод лифтового машиностроения» и встреча с генеральным директором ОАО «Могилёвлифтмаш» Б. В. Ковалевским.

Нам была предоставлена уникальная возможность – ознакомиться с цехами, в которых производятся лифты различного назначения. Предложена совместная работа по отдельным позициям, а также высказано пожелание для налаживания  сотрудничества с ЗАО «Удмуртлифт» по ремонту, монтажу и обслуживанию технологического оборудования, закупке лифтов для строящихся домов.

По данной позиции ещё нужны дополнительные проработки на уровне Правительства Удмуртской Республики. Белорусская сторона заявила, что готова к сотрудничеству в этой области.  Это тем более актуально, если учесть, что более 70% лифтов Удмуртии выработали свой срок. Естественно, заменить лифт  даже в одном подъезде – мероприятие затратное. Зачастую ТСЖ просто не могут себе этого позволить. Нужны большие частные инвестиции. АО «КБЭ XXI века» готово в этом участвовать, предоставляя в лизинг лифты белорусского или совместного производства. Т.е. жители дома будут пользоваться современным подъёмником, а рассчитываться за него будут в рассрочку. Выгодно всем.

Но, помимо промышленной части нашего визита, состоялись встречи и гуманитарного характера. Так, в Могилёве сейчас идёт активная подготовка к проведению в октябре этого года V Форума регионов России и Беларуси. Ожидается приезд 36 делегаций из Российской Федерации. Председатель комитета экономики Могилёвского облисполкома Р. Б. Страхар подтвердил желание встретить на этом форуме делегацию Удмуртской Республики, а в перспективе – провести на белорусской земле Дни удмуртской культуры.

Было ещё много тем, которые мы затрагивали в ходе нашего краткого визита. Мы обсудили и развитие совместных предприятий, и, к примеру, переняли опыт белорусских друзей в их борьбе с нынешней напастью – борщевиком. Кстати, они его давно победили, готовы и с нами делиться этим опытом.

Белкоммаш_2

Какое впечатление осталось от поездки? Во-первых, Беларусь сегодня – это достаточно крепкое промышленное и аграрное государство, которое в ближайшей перспективе обязательно станет одним из европейских лидеров в этих областях. Да, у них много проблем, но они надеются только на себя и поэтому справляются со всеми трудностями. Во-вторых, они действительно считают нас братьями, они готовы дружить и сотрудничать в самых разных сферах. При этом даже трёхдневный визит показал, сколь выгодным может и должно стать это сотрудничество. У нас есть шанс уже сейчас наладить это сотрудничество. И упускать этот шанс нельзя, хотя бы потому, что мы братские народы.