Апр 29

Без потерь рабочего ритма.

Несколько  недель функционирует в механическом цехе инфоцентр. За это время и руководители, и простые работники цеха убедились в удобстве и пользе этого информационного объекта.

Особенно информативным и полезным, по мнению сотрудников, является раздел: «Доска решения проблем». Сам стенд разбит на несколько разделов: «Безопасность», «Качество», «Исполнение заказов», «Затраты» и «Культура производства». Возникающие проблемы распределяются по соответствующим направлениям. Ежедневно в начале рабочего дня листки с обозначенными проблемами изучаются руководителями участков, по ним, если есть возможность, оперативно принимаются решения. Как сказал нам начальник технического бюро механического цеха Семен Чубов, подобная практика значительно ускоряет устранение каких-либо сложностей, проблем и сбоя технологического процесса:

— Ранее мы заполняли «Журнал профилактики брака», потом эти сообщения доходили до разных уровней руководства, которое принимало решение. Бывало, что от возникновения проблемы до ее устранения проходило от недели до месяца. За это время участок мог простаивать, деталь, с которой возникли трудности, откладывалась в сторону. Все это, конечно, приносило определенный ущерб и техпроцессу, и производительности труда. Были случаи, когда приходило указание от руководства, а  проблема уже была решена нами самостоятельно. Иной раз деталь, с которой возникали сложности, к моменту решения сверху  уже снимали с производства. Теперь все стало проще и гораздо более оперативно. Мы видим ту или иную проблему, сообща обдумываем, как ее исправить, тут же принимаем взвешенное коллегиальное решение. Нет длительного простоя и потерь рабочего ритма.

После нескольких недель такой практики, стало ясно, что «Доска решения проблем» и Инфоцентр, в целом – это удачный и очень эффективный метод для оперативного устранения возникающих проблем. Еще один шаг в реализации программы повышения производительности труда.